Что получится если соединить писательский талант двух параноиков, мощные графические технологии и стремление создать одну из лучших стратегий, когда-либо появившихся на PC? Правильный ответ — World in Conflict, игра, которая надолго поселится на ваших винчестерах, которая семимильными шагами ушла от своих сородичей: никто не будет заставлять вас тратить драгоценное время на строительство разномастных зданий, бесполезную добычу ресурсов и прочую шелуху. Миссия загрузилась, получен приказ и в бой! Такова суть нового проекта от Massive Entertainment.
Вышеупомянутая контора уже неплохо проявила себя на поприще создания необычных стратегий — игроделы из Швеции успели создать обе части весьма удачной Ground Control. Мастерство и бюджеты растут, соответственно оригинальных находок в новом проекте на порядок больше. При ближайшем рассмотрении World in Conflict начинает смахивать на военный шутер вроде Call of Duty или даже Operation Flashpoint. Игроку позволяют единовременно командовать лишь небольшим количеством юнитов. Рука геймера лежит на классической комбинации “WASD”, а указательный палец то и дело барабанит по клавишам “E” и “R” — именно они по умолчанию отвечают за спецспособности солдат. Забегая вперед, упомянем, что абсолютно каждый вид боевой единицы в WiC обладает двумя уникальными способностями — к примеру, танки могут стрелять более мощными патронами или в мгновение ока окружать себя дымовой завесой. Использовать умения юнитов просто необходимо для победы, поэтому каждый стратег, покусывая губы, непрестанно следит за индикатором готовности умения, чтобы в нужный момент нажать заветную кнопку. Новая игра шведов ни на секунду не даст вам расслабиться, геймплей постоянно бросает вызов вашему интеллекту и рефлексам, и лишь во время просмотра сюжетных роликов вы можете насладиться праздным спокойствием.
Нет, сынок, — это фантастика!
К слову о сказках. Вам наверняка знакомы такие имена как Ларри Бонд и Том Клэнси. Именно этих двух самых патриотичных писателей-фантастов (а по-другому и не скажешь) разработчики выбрали для написания сценария. Что из этого получилось? — конечно же самый забористый бред, какой только может сочинить человек, причем бред пафосный и откровенно параноидальный. Судите сами: 80-е года прошлого века, советские силы сначала без предупреждения вторгаются на территорию Европы, а немногим позже и в США. Представьте себе — коммунисты до того обнаглели, что провезли свои войска до Сиэтла в мирных торговых судах! Никакого предупреждения о начале Третьей мировой, никаких хитроумных тактических маневров, вот так просто и дерзко. Политкорректность? Что вы, здесь ею и не пахнет, тем более фабула сюжета нисколько не мешает игре занимать первые места во всевозможных топах продаж.
Сценарий подается дозировано: в самом начале нам повествуют о молниеносном захвате ФРГ, потом ненасытная армия СССР начинает коситься в сторону Франции. Но Эйфелева башня осталась нетронутой благодаря самоотверженности бравых американских солдат. Хитрые советские вояки решили сделать финт ушами и отомстить врагам в самый подходящий момент — когда основные силы США были перекинуты в Европу.
На самом деле Бонду и Клэнси никогда не понять логику наших соотечественников — почему, когда Советы начинают утопать в океане экономических и социальных проблем, политбюро решает нанести сокрушающий удар по странам загнивающего капитализма? Но есть в сюжетной линии World in Conflict и положительные моменты. Например, наличие второстепенных персонажей — простых американских вояк, жизненные проблемы которых обыгрываются между миссиями в роликах на движке. Одним из таких солдат являетесь и вы — не в меру патриотичный и ретивый лейтенант. Мультики в игре срежиссированы очень качественно и вполне раскрывают драматизм ситуации: вот один из героев звонит своей маленькой дочурке; в следующей вставке нам объясняют, почему один из полководцев так жесток и неумолим — всему виной тяжелое детство. Как видите, все личности героев состоят из примитивные клише, но внимание к мелочам все же один из плюсов игры.
И заключительные слова о сюжете: предусмотрена лишь одна кампания, поэтому поиграть за Советы не удастся — да и пройти все миссии за три дня не составляет большого труда.
Путь к победе.
Как уже не раз было сказано выше, WiC расширяет границы привычных нам стратегий. С места в карьер: в первой же миссии альтер-эго бросают в самое пекло без какой-либо прелюдии вроде строительства и развития базы. Еще бы, ведь русские уже высаживают свои войска в порту Сиэтла! Простые и понятные подсказки помогут быстро освоиться с управлением. Сначала немного непривычно обращаться с полностью свободной камерой, которая даже позволяет разглядеть цвет глаз любого солдата. Но после пяти минут тренировок вы уже будете чувствовать себя словно птица.
Основная суть геймплея кроется в управлении маленькими юнитами с предельной точностью. Чаще всего в вашем подчинении одновременно смогут находиться 10-13 боевых единиц. Решающим фактором в победе является внимание к каждому солдату и, конечно же, использование специальных способностей. Если вы позволяете кому-либо из ваших подчиненных просиживать штаны на окраине, когда в центре карты идет битва, то поражение неминуемо. Но не стоит думать, что вы одиноки в театре военных действий, отнюдь — помимо ваших подчиненных в миссии всегда присутствуют подразделения врагов и союзников, которые постоянно находятся в движении. Но самой интересной находкой нам показалось наличие мирного населения. Это, конечно, не новинка, если вспомнить серию C&C, но в WiC они воплощены действительно зрелищно. Десятки и даже сотни невинных американцев, в панике разбегающихся от советских танков, создают атмосферу настоящей войны.
Каждое мгновение миссии держит игрока в постоянной готовности — никогда не знаешь, какой скрипт сработает в следующее мгновение. Такой накал эмоций встречался нам ранее в экшенах или на худой конец в РПГ, но никак не в стратегиях.
Интересна также система пополнения войск. Все подкрепление сбрасывается к вам путем десантирования на парашютах. Боевые единицы нужно покупать за очки, которые либо накапливаются сами, либо даются за уничтожение войска противника. Помимо этого в некоторых миссиях можно заказывать обстрелы из различных пушек. И совсем уж редко нам позволяют жахнуть атомной бомбой — это действительно поражающая мощь! После взрыва вы еще какое-то время будете слышать потрескивание счетчика Гейгера.
Вообще, внимание к мелочам в World in Conflict порой поражает. Стоит отметить точный обсчет повреждений — как боевой техники, так и зданий. Ближе к середине миссии мирный город превращается в настоящее поле боевых действий — тут и там воронки от взрывов, поваленные здания, обломки арматуры и куски танковой брони. Пехота прекрасно прячется в лесах, но из-за малой скорости передвижения и слабой защиты довольно бесполезна против тяжелой техники. Авиация порой очень выручает, но выиграть сражение лишь с ее помощью нельзя. Таким образом, игроку приходится умело координировать действия всех типов юнитов одновременно — идеальной боевой единицы не существует.
Интересной показалась реализация эффекта присутствия камеры на поле боя. Если приблизиться к танку, то экран будет периодически трясти, а зрителя «глушить». То же самое и со всеми взрывами. Такие незначительные на первый взгляд, но очень приятные детали делают новый проект от Massive Entertainment еще более привлекательным.
Краски войны
Графика в World in Conflict — лучшая из лучших! Такого не было еще ни в одной стратегии за всю историю индустрии. Ближайшим претендентом могла быть стать Company of Heroes, — можно даже сказать, что иногда прорисовка деталей в CoH лучше, чем в WiC, — но не стоит забывать и о масштабах. Размеры карт в шведском проекте несравнимо больше, как и количество юнитов, а это автоматически выводит его в лидеры.
Первые несколько миссий вы наверняка проведете за разглядыванием всех доступных юнитов и окружающих зданий —детализация и количество полигонов в бойцах просто поражают, ведь такого качества стоит ожидать не от каждого шутера. Дух захватывает, когда можешь разглядеть чуть ли не цвет глаз водителя джипа. Из новых эффектов качественно выделяется реальное отражение объемных облаков на водной глади, но этой красотой смогут насладиться, только обладатели действительно мощных компьютеров. Подняв камеру вверх, вы поразитесь не меньше: великолепное небо, феерические взрывы, лучи солнца, выглядывающие из-за туч (кстати, это особая фишка игры, носящая название God’s Rays).
Реализовать всю эту красоту позволяет собственный движок шведов под названием MassTech, лицензированная технология SpeedTree и DirectX под десятым номером.
Мировая Сеть в опасности!
Еще задолго до выхода проекта игровой общественности было ясно, что наиболее сильной стороной WiC станет сетевой режим. И Massive Entertainment нисколько не подвели. Уже сейчас всем стало ясно, что World in Conflict стала новой киберспортивной дисциплиной.
Игра по сети проста и одновременно привлекательна — на каждой карте есть некоторое количество командных точек, команда, которая захватит их все или будет удерживать нужное время и объявляется победителем. Подобную систему мы уже не раз видели, но настоящая изюминка многопользовательского режима в четком командном взаимодействии. Перед началом матча вам предлагают специализацию: пехота, наземная техника, авиация и артиллерия. Затем вы выбираете точку высадки войск и ныряете в гущу боя! Вы будете управлять именно тем типом бойцов, который выбрали в начале.
Как все это выглядит на деле? Предположим, вы играете за легкую пехоту, ваши коллеги по команде управляют авиацией, артиллерией и тяжелой техникой — если вы будете пытаться прорвать блокаду только своими солдатами, то вас и всю команду ждет поражение. Мешают гаубицы, спрятавшиеся в горах? — нет проблем, нужно попросить камрада из авиации устроить ковровую бомбардировку по досаждающим пушкам. Теперь путь свободен, вы же в свою очередь через несколько минут поможете совершить диверсионный подрыв вражеских ПВО.
Есть правда небольшая уступка в угоду геймплею — за большую сумму денег вы сможете присоединить к своей пехоте, например, легкие танки; но вот тяжелые бронетранспортеры вам не позволят взять ни при каких обстоятельствах. Главное правило сетевого режима WiC гласит, что «выбранная специализация диктует стиль вашей игры». Понимание того, что как бы вы не были искусны, вы никогда не выиграете партию в одиночку, является залогом побед.
Боевые единицы, как и в одиночном режиме, приобретаются за очки. В самом начале вам выдают энную сумму, и вы набираете себе скромный отряд. Если потерять боевую единицу, то стоимость погибшего юнита автоматически возвращается. Но не все так просто — единицы очков перейдут в ваше распоряжение не сразу, а по истечении определенного времени. Точно так же как и в одиночном режиме, вам не позволят управлять армадой: максимум, на что вы можете рассчитывать — десяток юнитов. Именно поэтому мультиплеерные карты поддерживают до 16 игроков одновременно.
В сетевой режим встроена возможность голосового обмена сообщениями, поэтому если у вас хорошая скорость соединения и много друзей разделяющих ваше увлечение WiC — смело создавайте клан и боритесь за первые места в рейтинге.
***
World in Conflict продолжает победоносный марш по всему миру. Засидевшиеся в мировых рейтингах хиты вроде The Sims и World of Warcraft плавно сползли на строчку-другую вниз. Журналисты из игровых изданий бьются в экстазе, описывая свой восторг. А простые поклонники стратегий счастливы, потому как ребята из Massive Entertainment подарили им самый настоящий шедевр с динамичным геймплеем, отличными видеороликами, превосходной графикой и четко выверенным сетевым режимом. Ждем аддонов, а они несомненно будут, ведь даже по сюжету становится ясно, что рано или поздно злобных русских сменят не менее злобные китайцы